Что значат дистанционные конкурсы для детей?
Всероссийские конкурсы для школьников стали чрезвычайно популярными в 2018 - 2019 учебном году у талантливых учащихся школ России. Наши ученики стремятся принять участие в дистанционных мероприятиях, которые предлагаются им по различным направлениям. Где как ни здесь на огромных просторах интернета рассказать о своем таланте и получить ту заслуженную награду, о которой раньше только мечтать приходилось. А раз так велико желание участвовать в тематических конкурсах для школьников, то пора больше о них узнать, а затем и выбрать для себя один из них, чтобы успешно дебютировать и получить диплом победителя.
Кто-то из учащихся начальных классов любит математику, кому-то нравится рисование, а некоторые с нетерпением ожидают уроки русского или английского языка. И если к предметам они относятся по-разному, то всероссийские творческие конкурсы для учеников начальной школы они просто обожают. А по-иному не может и быть. Детям 6 – 10 лет хочется проявить себя в чем-то и стать лучшим. Участие в таких мероприятиях помогает мальчишкам и девчонкам реализовать свои скрытые возможности, проявить талант, рассказать о своем хобби, узнать что-то новое, поделиться своими успехами с друзьями. Не менее важным для ребенка является и оценка их труда. Каждый участник дистанционных конкурсов обязательно получает диплом участника, а если выиграет состязание, то и диплом победителя или лауреата конкурса. А это прекрасное наполнение для личного портфолио.
В 2021 – 2022 году на портале Надежды России для учеников начальной школы планируется проводить новые дистанционные конкурсы. Учитывая то, что детишки этого возраста обожают рисовать, мастерить поделки будут предлагаться творческие задания именно по этим направлениям. Каждый ребенок сможет проявить свое творчество, если родители или педагоги помогут им оформить правильно работу, выслать необходимые материалы администраторам сайта. Результаты некоторых конкурсов уже проведены. На новые конкурсы 2022 принимаются заявки. Можно успеть принять в них участие и стать счастливым победителем.
Всероссийские конкурсы для учащихся 5 – 9 классов (средняя школа)
Учитывая то, что главной в среднем звене является учебная деятельность, хочется предложить школьникам участие в предметных конкурсах, где они могут проявить свои способности, знания отдельных дисциплин. Участие в школьных мероприятиях интересно, но детям хочется выйти за эти рамки и рассказать о себе далеко за пределами родного города или маленького поселка. Всероссийские конкурсы для учащихся среднего звена помогают тем, кто в них участвует, проявить себя. Именно эти мероприятия помогают поддерживать у школьников интерес к тем предметам, которые изучаются в школе, и стимулировать при этом самостоятельность школьников, их активность, инициативность. Ведь чтобы достойно проявить себя во всероссийском конкурсе для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов надо уметь работать с дополнительной литературой, искать нужный материал в Интернете, оформлять готовую работу с учетом требований, оговоренных в положении. При этом наблюдается тесно сотрудничество учеников в группах, взаимодействие между учеником и учителем, между детьми и родителями. Именно в это время некоторые школьник открывают в себе таланты по созданию проектов, презентаций на интересные темы, по написанию творческих работ (стихов, сочинений), по созданию коллажей, рисунков, плакатов.
Значение музыкальных конкурсов для детей.
Детские конкурсы – всегда особенное событие для юных участников, их родителей и педагогов-наставников. По сути это уникальные площадки, где одаренные дети будут увидены и услышаны.
Детские исполнительские конкурсы повсеместно играют большую роль в деле выявления молодых талантов. Но по отношению к конкурсам и их постоянно растущей численности существуют разные мнения. Сторонники считают, что конкурсы приносят реальную пользу, заключающуюся в общественном признании победителей, в возможности сравнивать творческие достижения других учеников и преподавателей. Противники указывают на чрезмерную нервную нагрузку, которую испытывают участники.
Положительной стороной музыкальных конкурсов является выявление новых талантов, которые до той поры были известны лишь собственному педагогу и небольшому кругу близких. Выявление и поощрение наиболее одарённых и способных детей, которые возможно впоследствии продолжат музыкальное образование и изберут музыку своей профессией, - безусловно, является одной из основных задач конкурсов! Но всё же основной целью городских, краевых, школьных и Всероссийских дистанционных музыкальных конкурсов является привлечение широкого круга учащихся с различными музыкальными способностями.
Благодаря подготовке к конкурсу и участию в нём, ребята даже со средними данными при упорной подготовке, целеустремлённости и грамотной педагогической работе, могут добиться успехов, раскрыться и показать себя с самой лучшей стороны. Даже если ученик и не займёт призового места, но выступит достойно и выполнит поставленные педагогом задачи, его обязательно нужно похвалить. Это повысит самооценку ребёнка и заставит добиваться ещё лучших результатов. После окончания конкурса у таких детей часто появляется большое желание заниматься на инструменте и наблюдается значительный прогресс, а иногда именно участие в конкурсе оказывается решающим моментом для выбора в дальнейшем профессии музыканта! Конкурсы для детей обладают ещё одним существенным преимуществом - они представляют собой школу и прежде всего школу для педагогов. Каждый конкурс - не только смотр, где сравниваются результаты, но одновременно и дискуссионная школа. Это важнейшая сторона детских конкурсов. Не секрет, что конкурсы детей в определенной степени являются состязанием преподавателей.
Участие во Всероссийском музыкальном конкурсе вполне соответствует естественной детской потребности соревноваться. Но чтобы победить - надо потрудиться. Поэтому возможность участия в конкурсе должна являться сильнейшим стимулом для упорной работы на инструменте. Все мы знаем: современные дети в общем мало занимаются по разным причинам: большая загруженность в школе, лень, плохая организация домашних занятий и т.д. Участие в конкурсе ставит перед детьми конкретную цель, близкую их пониманию: померяться силами с другими в дружеском состязании и постараться победить, а для этого необходимо найти силы, время и, конечно, побороть свою лень!
В ходе осуществления конкурсной деятельности создаются условия для оптимального развития одаренных детей. В то же время, участие в конкурсах стимулирует раскрытие творческого и исполнительского потенциала у детей, чья одаренность на настоящий момент еще не проявилась, а также у старательных и достаточно способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.